Две по цене одной.
***
Был солнечный полдень.
- Ну? – спросил дракон.
- Барды, скальды, - рыцарь печально загибал пальцы, - Менестрели, бояны и трубадуры.
- Какие-какие дуры?
- ТрУба!..
- ТрубА?..
- ...Дуры!!!
- О, это, конечно, меняет дело, - мигом согласился дракон.
- Вот и я о том же, - рыцарь в знак подчеркнутого пессимизма изобразил губами куриную гузку.
Дракон задумался и шумно поскреб когтями чешую у себя под мышкой. Он это проделал настолько смачно, что у рыцаря тоже сразу везде зачесалось. Но тот справился с искушением и продолжил самобичевание:
- Пересечь половину Европы только для того, чтобы узнать, что турнир, на который мы так стремились попасть, это турнир певунов!.. Не рыцарей, не лучников, не благородных драконоборцев на худой конец, а рифмованных звуков ртом исторгателей!.. Проклятье!!!
- Как что-то плохое,.. - ящер вдруг улыбнулся, - Решительно не вижу причин, почему ты не можешь принять участие в этом состязании.
Рыцарь от неожиданности задохнулся, а потом взорвался:
- По-твоему, я похож на боян?!
- По-моему, ты похож на потенциального победителя этого турнира.
- Да? - рыцарь несколько опешил, - Гм... А что такое "потенциальный"?
- Это - с вот такенной потенцией! - немедленно пояснил дракон, широко разведя лапы в известном рыбацком жесте. Потом подумал и вчетверо "урезал осетра".
- Дикость какая! - не утерпел и поделился с напарником впечатлением от увиденного рыцарь.
Вместе с драконом они сидели в первом ряду зрителей. Собственно, в первом ряду только ящер со своим неизменным спутником и сидели, так как все остальные зрители, движимые инстинктом самосохранения, сидели не ближе ряда десятого.
- Почему "дикость"? - не понял крылатый ящер, с интересом поглядывая на помост, где выступали певцы.
- А как еще можно назвать эти Содом с Гоморрой? - возмутился рыцарь, - Когда я вижу, как люди пытаются петь, набив рот камнями, нацепив лохмотья, вставив себе в зад павлиньи перья и одновременно биясь в падучей, то я считаю это дикостью.
- А вот они, - ящер ткнул когтем себе за спину, - Считают это креативом.
- Чем-чем?
- Созданием чего-то нового, необычного. Как вон тот парень на помосте, что сейчас поджог себе штаны. Ты, кстати, следующий выступаешь. Готов?
- Спеть? Да. Я даже тут в сторонке порепетировал с песенкой, что мы как-то с тобой слышали у славян.
- А как у тебя насчет креатива?
- Штаны у меня одни - так что поджигать их я не буду.
- И не надо. Это уже старо. Это уже сегодня было. Придумай что-нибудь другое. Только побыстрее, а то парень на помосте зажигает не на шутку.
- Так, - рыцарь нервно потеребил себя за ус, - Тогда план следующий. Я не выхожу, а вылетаю. На тебе. Потом спрыгиваю на помост и раскланиваюсь.
- А я?
- А ты в этот момент отбиваешь такт хвостом. По крепостной башне. Потом - взлетаешь и делаешь мертвую петлю, разбрасывая из пасти лепестки роз.
- Я?!
- Ты.
- А ты?
- А я в этот момент принимаю две-три героические позы с мечом, шлю воздушные поцелуи и делаю книксен с переходом в "шпагат".
- Напарник, ты мне открываешься с новой стороны, - дракон ехидно подмигнул, - Кстати, парень на помосте догорел, так что...
- Не перебивай! И вот тут, прямо из "шпагата", я делаю кувырок назад, замираю в положении "березка", что, кстати, очень символично, потом - кувырок вперед, пять-шесть отжиманий, прыжок вверх. Тут ты меня подхватываешь и я прямо из твоих когтей наконец запеваю. Тихо-тихо и очень жалостливо.
- Слушай, все уже смотрят на тебя и ждут...
- Я же просил - не перебивать! Так вот, в этот самый момент я запеваю!.. - рыцарь грозно сверкнул очами, откашлялся в незаметно воцарившейся для него вокруг тишине и затянул.
Тихо-тихо и очень жалостливо:
- Во поле березка стояла. Во поле кудрявая стояла. Люли, люли стояла...
Ответом ему был шквал аплодисментов и крики восторга.
Вечером того же дня, за третьей бутылкой авиньонского, рыцарь все не уставал удивляться:
- Но я же ничего не сделал! Я ж и допеть-то не успел! А они: "Ах-ах-ах! Ах, как это прекрасно! Ах, как это пронзительно! Ах, возвращение к истокам!" За что мне кубок-то золотой вручили? Нет, я - не против. Но я не понимаю - за что. Перьев я себе в зад не вставлял, штаны не поджигал. Никакого ж креатива.
- Все просто, - пояснил дракон, оторвавшись от окорока и умудренно ткнув пальцем в небо, - Запомни, напарник: иногда самый мощный креатив заключается в полном отсутствие креатива!..
________
Датировано 25.05.2015 г.
***
Был солнечный полдень.
- Ну? – спросил дракон.
- Он говорит, что пришёл спасать мир, - пояснил рыцарь с самым серьезным видом.
- Этот дрищ?! – удивился ящер.
- Этот герой, - поправил партнера рыцарь.
- Ему что? Больше заняться нечем?
- Именно, - подтвердил рыцарь. – Он пылок, несгибаем и очень одинок в этом мире.
- Ну да, - фыркнул дракон, - Куда еще податься такому буйному?.. Только – в спасатели мира.
- Он ждет тебя, - напомнил рыцарь.
- Как?
- Натощак. Преисполненный смелости и дерзновенности.
- Типичный шизофреник, - поставил диагноз дракон, - А зачем ждёт-то?
- Дабы сразить врага рода людского. И тем спасти мир от напасти имени тебя.
- Красавчик! – восхитился дракон, трепетно сложив на груди передние лапы с метровыми когтями.
Рыцарь немного помялся и сообщил:
- Ты это… Не обижайся, но я ему своё копье отдал. А то у парня из всего оружия – только Слово Божие. Правда – в письменном виде и приличной толщины. Так что если этим томом кому по башке дать – хана башке... Но с копьем на дракона, по моему мнению, все же как-то правильнее.
- Минуточку, - ящер прищурился, - Так ты на чьей стороне? На моей или на его?
- Я на стороне доблести, - сразу надулся рыцарь.
- А в чем доблесть-то? – не понял ящер, - В том, чтобы тащится за мной непрерывно канюча «Вызываю на смертный бой! Умоляю тебя, чудовище, о сём!» - ?
- Нууууу…
- Мне всегда казалось, что если тебе нужна драка, то ты её просто устраиваешь. А не умоляешь, повиснув на чужом хвосте, о том, чтобы тебе наконец-то дали в жбан, - отрезал дракон.
И принялся шумно когтями чесать живот.
- Путь к славе тернист, - зачем-то брякнул рыцарь и надолго задумался, зачем и к чему он это сказал.
Дракон тоже замолчал.
В наступившей паузе стало слышно, как у подножия холма, на вершине которого устроились партнеры, кто-то трясёт кусты и ломким дребезжащим голосом восклицает:
- Чудовище! Иди сюда! Я устрою тебе ад! Я обращу тебя в хаос!..
- Я уже говорил, что он дерзновенен? – не без гордости за собрата-героя поинтересовался рыцарь.
- Это слышно невооруженным ухом, - фыркнул дракон, – Точно так же, как и то, что этот парень, вопреки твоим утверждениям, не особо смел.
- С чего ты так решил?
- Будь дело иначе, он орал бы свои тезисы здесь и мне в морду, а не издалека и из кустов, верно? – дракон ехидно подмигнул.
- Нуууу, - рыцарь наморщил лоб, - Может там у него – выгодная позиция? С точки зрения тактики.
- Жидкие кустики, это выгодная позиция против тяжелого бронированного высокоманевренного летающего огнемёта?! Напарник, я с тебя валяюсь! – заржал дракон.
После чего рухнул на спину и принялся валяться, издавая нечленораздельные звуки.
Кусты под холмом перестали орать, перейдя в режим прислушивания.
Навалявшись от души и пару раз безуспешно, но честно попытавшись сделать гимнастическую «березку», крылатое пресмыкающееся еще раз подмигнуло рыцарю и вдруг затрусило вниз.
- Эй! – заорал в спину партнеру рыцарь, - Только бейся с ним честно!..
- С кем биться-то? – уже из гущи кустов откликнулся дракон, - Тут уже никого нет.
- А что там есть?
- Кусты есть. Заранее натоптанная тропка для отступления есть. Еще – твоё копьё и записка.
Вдоволь нагугукавшись по зарослям, дракон тяжелой рысью вернулся на холм. Уселся поудобнее, развернул мятый клочок пергамена и с надрывом в голосе зачитал:
- «Недостопочтимое Чудовище. Слыша Ваши предсмертные звуки и наблюдая снизу, как на холме дергалось в агонии Ваше тело, счёл я, что будет не богоугодным делом убивать Вас на Пороге Вечности, куда Вас привёл Господь. Засим желаю Вам попасть в ад, а сам отправляюсь по городам и весям, чтобы поведать людям назидательную историю гибели врага рода людского от одного моего праведного взгляда. P.S. Записку оставляю на случай, если Вы всё же выживите. Но если Бог допустит такое – знайте, я исправлю эту ошибку. Дрожите и бойтесь меня! Вам от меня не уйти!!!»
- Странный герой, - признал рыцарь, прослушав текст.
- Я же говорил - дрищ, - пожал чешуйчатыми плечами дракон, - Они все такие. С трагическим огнём в глазах и Божьим словом на устах. Дерзновенные, не вылезая из кустов. Собственно, в этом и есть главная разница между героями и дрищами. Первые, чтобы совершить подвиг, делают шаг вперёд,..
- А вторые?
- …Вторые делаю шаг за угол. И там собой гордятся.
- Как?
- Страшно!..
________
Датировано 10.09.2015 г.