продолжение 5 главы:
МАСИНА ТАБЛИЧКА
1:43 11:10 21:17 31:33 41:4 51:16 61:53
1:44 11:16 21:35 31:49 41:19 51:21 61:54
11:26 21:51 31:56 41:52 51:40 61:59
11:46 21:64 31:58 41:60 51:42 61:60
2:23 12:9 22:18 32:34 42:3 52:15 62:53
2:24 12:15 22:36 32:50 42:20 52:22 62:54
12:25 22:52 32:55 42:51 52:39 62:55
12:45 22:63 32:57 42:59 52:41 62:56
3:8 13:19 23:2 33:7 43:1 53:37 63:22
3:27 13:33 23:8 33:10 43:14 53:39 63:37
3:29 13:44 23:27 33:13 43:23 53:61 63:39
3:42 13:49 23:43 33:31 43:28 53:62 63:48
4::7 14:20 24:2 34:8 44:1 54:38 64:21
4:27 14:34 24:7 34:9 44:13 54:40 64:38
4:29 14:43 24:27 34:14 44:24 54:61 64:40
4:41 14:50 24:44 34:32 44:28 54:62 64:47
5:9 15:12 25:6 35:16 45:5 55:30
5:26 15:19 25:12 35:21 45:12 55:32
5:45 15:36 25:17 35:26 45:17 55:37
5:48 15:52 25:36 35:45 45:35 55:62
6:10 16:11 26:5 36:15 46:6 56:30
6:25 16:20 26:11 36:22 46:11 56:31
6:46 16:35 26:18 36:25 46:18 56:38
6:47 16:51 26:35 36:46 46:36 56:62
7:4 17:21 27:3 37:53 47:6 57:9
7:19 17:25 27:4 37:55 47:17 57:32
7:24 17:45 27:23 37:57 47:58 57:37
7:33 17:47 27:24 37:63 47:64 57:48
8:3 18:22 28:43 38:54 48:5 58:10
8:20 18:26 28:44 38:56 48:18 58:31
8:23 18:46 28:49 38:58 48:57 58:38
8:34 18:48 28:50 38:64 48:63 58:47
9:5 19:7 29:3 39:52 49:13 59:29
9:12 19:13 29:4 39:53 49:28 59:40
9:34 19:15 29:59 39:60 49:30 59:42
9:57 19:41 29:60 39:63 49:31 59:61
10:6 20:8 30:49 40:51 50:14 60:29
10:11 20:14 30:50 40:54 50:28 60:39
10:33 20:16 30:55 40:59 50:30 60:41
10:58 20:42 30:56 40:64 50:32 60:61
33=>10=>6=>46=>18=>48
33=>10=>11=>26=>5=>48
33=>10=>11=>26=>18=>48
33=>10=>11=>46=>18=>48
Для примера показаны варианты перехода с гексаграммы 33 на гексаграмму 48. Если вы внимательно разберетесь с табличкой и схемой ДНК тоналя, то увидите, что каждая гексаграмма связана с четырьмя другими. Что это значит? Это значит, что в каждый момент времени мы имеем перед собой три возможных варианта развития событий. Почему три, а не четыре? Потому что мы в каждый момент времени имеем: 1. Текущую гексаграмму - она определяет ту программу, которая работает в данный момент. 2. Гексаграмму, с которой мы пришли - то есть прошедшее событие. 3. Гексаграммы, на которые мы можем перейти. Итого, одна гексаграмма текущая, одна позади и три впереди. Принцип трех вариантов можно проследить на самых разных примерах. Скажем, человек может быть здоров, может быть болен, может быть мертв. Даже в тех случаях, когда речь идет вроде бы о бинаре событий - например, успел на поезд - опоздал на поезд - всегда присутствует и третий вариант. Например, отказался ехать. Сдал экзамен, не сдал экзамен, не пошел на экзамен.
Вот и получается, что матрица тоналя в каждый момент времени предоставляет нам некое событие, плюс варианты дальнейшего развития событий.
А теперь давайте проведем простой опыт. Возьмем любой элемент схемы ДНК тоналя -- например, гексаграмму номер 10. Смотрим, с какими элементами она связана -- с гексаграммами 6, 11, 33, 58. Каждая из них, в свою очередь, тоже связана с четырьмя гексаграммами. Как и каждая из этих четырех гексаграмм. Если мы попробуем зарисовать схему таких переходов на бумаге, то увидим бесконечное ветвление - наша схема будет разрастаться, как дерево, при этом примерно к седьмому слою окажутся задействованы все гексаграммы.
Схема ветвления наглядно демонстрирует принцип построения голографической вселенной -- любой ее элемент содержит в себе все остальные элементы. Схема ветвления дает нам и важный практический вывод: шаров восприятия не 64 штуки, а бесконечное количество. Но всё это бесконечное количество можно разделить на 64 типа. Однотипные шары восприятия имеют одну и ту же программу, но разное оформление, разные декорации. В одном случае человек может сломать руку. В другом - ногу. Вроде и отличия есть, а суть одна и та же. Есть и второй важный вывод: к одному и тому же шару восприятия мы можем прийти разными путями. Это как поход в гастроном - мы можем пройти туда десятком разных путей. И если мы не желаем встречаться с вредной бабкой с соседней улицы, или со злой собакой, выгуливающей своего хозяина, то мы вполне можем выбрать удобный для нас путь.
Таким образом, схема ветвления говорит нам о том, что мы можем успешно избегать неприятностей -- то есть шаров восприятия с негативной для нас программой. Наконец, третий вывод, не менее важный: ветвь лабиринта окрашивается в тона того шара восприятия, из которого она вышла. Если ветвь, определяющая ваше текущее положение в матрице тоналя, берет начало от шара восприятия с плохой программой, вам трудно будет рассчитывать на удачу, даже отыскав в пределах своей ветви удачные шары восприятия. И радость будет не радостью, и удача пародией на успех, и вообще вся жизнь будет скучной и унылой - только потому, что в корневой части этой ветви лежит плохой элемент ДНК тоналя. Это как города -- имеются плохие города и хорошие. Человек может пытаться по разному устроить свое благополучие в рамках конкретного города, но однажды это может ему надоесть, и он уезжает. Это говорит о том, что ветви матрицы тоналя можно менять. Никто не может заставить нас жить в деревне, если мы всей душой желаем поселиться в столице.
Итак, у нас получилась примерная модель матрицы тоналя. Примерная, потому что любая модель матрицы обречена на известную долю условности. Мы пытаемся описать то, что описать невозможно в принципе. Но подобные описания позволят нам поймать за хвост то неведомое и абстрактное, что вечно кружится где-то рядом. Мы сможем почувствовать кружева матрицы тоналя, сможем ощутить ее пульс. Окружающий нас мир станет не миром случайностей, но миром закономерностей, мы получим возможности не только ориентироваться в нем, но и целенаправленно двигаться к нужным нам шарам восприятия, к ненужным ветвям матрицы тоналя. Как, спросите вы? А вот это и есть тайна тайн.
Можно выяснить соответствие гексаграмм в схеме ДНК тоналя программам матрицы тоналя и, таким образом, получить ключи к матрице. Но это очень сложный путь, высший пилотаж. Да и «сложное» не всегда означает «лучшее». Можно поступить проще: поработать со сталкерскими техниками хакеров сновидений, например, с Пасьянсом Медичи. Это позволит на практике ощутить влияние матрицы тоналя на события нашего мира - а значит, сделать еще один шаг к постижению матрицы. Наконец, существует и самый простой путь работы с матрицей тоналя - а именно, работа с текущим шаром восприятия.
В самом деле, мы имеем то, что имеем. Можно желать многого, но реальность - вот она, вокруг нас. Одно из чудес матрицы тоналя состоит в том, что наше намерение может целенаправленно двигать нас в нужную сторону. Стоит нам только на чем-нибудь замкнуться, как конфигурация матрицы событий изменяется в соответствующую сторону. Если вы увлечены политикой, то и мир повернется к вам соответствующей стороной. Если вы кого-то ненавидите - евреев, чернокожих, демократов, коммунистов - будьте уверены, их количество в вашем окружении резко возрастет, вы буквально будете их притягивать. Вы увлеклись нумизматикой? Замечательно! Редкие монеты будут попадаться вам даже на городских тротуарах. Фактически, выбор ветвей матрицы тоналя определяется нашим настроем, нашими мыслями - неважно, плохими или хорошими.
Именно мысли определяют, какой выбор мы делаем в каждый конкретный момент, какую ветвь матрицы тоналя выбираем. Вы злитесь, раздражены -- из трех вариантов развития ситуации нам выпадает самый плохой. А учитывая, что злимся мы гораздо чаще, чем радуемся, наша жизнь сама собой превращается в ад. Мы сами роем себе яму, даже не подозревая об этом. Я уверена, вы не раз отмечали, что одна неприятность тянет за собой другую, они буквально сплетаются в цепочки. А почему? Да потому что негативная реакция на неприятность автоматически переносит нас к очередному подобному шару восприятия.
Но если понимать эту механику и намеренно обрывать негативные цепочки, вы быстро выйдете на положительные цепочки событий, удачные для вас ветви матрицы. Поэкспериментируйте, и вы убедитесь в этом сами. Законы матрицы тоналя едины для всех. Просто помните о том, что ничего не случается просто так, любые события имеют свои причины и следствия, даже если внешне они не видны. Понаблюдайте за тем, как связаны между сбой обычные бытовые мелочи. Скажем, решил человек повесить картину. Забивает гвоздь в стену, не получается -- не лезет гвоздь, не хочет... Человек злится, в итоге попадает молотком по пальцу. На вопли выбегает из кухни жена. Муж срывает злость на ней. Женщина начинает рыдать, грозит всё бросить и уехать к маме. Ну ладно, заколотил наш мужик кое-как гвоздь, слазит со стула. И, разумеется, чертов кот тут же лезет под ноги, мужик падает... Скорая, медики - вы уже поняли, что я могу продолжать так до самого кладбища? А с чего все началось? С одной негативной мысли по поводу гвоздя...
Прекратить такую цепочку очень просто - сделайте что-нибудь, не вписывающееся в контекст ситуации. Нашему мужчине достаточно улыбнуться и поцеловать жену. Или погладить кота -- вместо того, чтобы пинать его ногой. И всё, негативная цепочка тут же оборвется. Поэкспериментируйте, и вы быстро осознаете, что мир вокруг вас полон потоков, и эти потоки могут унести вас куда угодно. Научившись разбираться в сути проходящих вокруг вас процессов, вы сможете целенаправленно входить в какие-то потоки (если вам с ними по пути) или, напротив, выходить из них. В итоге вы начинаете чувствовать себя волшебником. Мир доволен вами, а вы довольны...
***
Следующая серия открытий, порожденная практикой контролированных сновидений, была связана с ориентацией в пространствах снов. Люди, занимавшиеся картографией сновидений, пришли к выводу, что стороны света на карте сновидений расположены не так, как мы привыкли видеть их на географических картах. Оказалось, что север и юг поменялись местами, а запад и восток остались на месте. То есть, карта сновидений является как бы изображением реального мира, смещенным на 180 градусов по линии север-юг. Глядя на себя в зеркало, мы наблюдаем сходный эффект смещения координат, но только боковое – при зеркальном отражении происходит аналогичное явление: одна координата смещается на 180 градусов, а другая остается на месте.
Позже мы узнали, что многие географические книги древнего Китая использовали такую же расстановку сторон света. Возможно, древние китайцы тоже занимались картографией сновидений. Вот отрывок из книги "Ле-цзы" (считается подделкой IV века нашей эры, якобы сделанной на основе настоящей рукописи):
"Страна рода Хуасюй находится к западу от Яньчжоу, к северу от Тайчжоу и отстоит от царства Ци бог весть на сколько миллионов ли; туда не добраться ни на лодке, ни на колеснице, ни пешком - можно лишь устремиться мечтой или во сне... Люди, обитающие там, не имеют дурных наклонностей и живут по законам природы. Они не радуются жизни и не страшатся смерти, поэтому они ничего не хотят для себя и ничего не раздают другим; поэтому не знают любви и ненависти; они никому не изменяют и ни к кому не склоняются, а потому никому не вредят и не приносят пользы. Никто ни о чем не жалеет, ничего не опасается, в воде они не тонут и огонь их не обжигает, меч и плеть их не ранят, щекотка не заставляет их чесаться, они ходят по воздуху, как по твердой земле, спят в пустоте, туча и туман не застилают их взоры, прекрасное и уродливое не оставляют следов в их сердцах, и движутся они, как небожители."
(Мои пояснения: Яньчжоу - восток, Тайчжоу - юг, страна ЦИ - повседневная реальность).
В книге говорится, что эта страна образовалась от следа гигантской ноги какого-то божества. Это неведомое существо упорядочило хаос, породило две силы Инь и Ян, а затем ушло куда-то, оставляя следы, в каждом из которых образовался свой особый мир. (Аналог различных положений ТС?) Позже контуры отпечатка гигантской ступни превратились в духа, с лицом человека (границы человеческого шаблона?). Этот дух, со змеиным телом красного цвета, протянувшимся на тысячи ли, стал стражем страны Хуасюй (предельные границы тоналя). У него имеется два глаза, похожих на вертикальные щели. Когда он закрывает их, наступает ночь; когда открывает - начинается день. Только через его глаза мудрец мог войти и выйти из страны Хуасюй (два прохода на севере и юго-востоке?) "Светом свечи, которую Чжу-лун держал во рту, он мог освещать высочайшие сферы неба и глубочайшие пласты земли, где царил вечный мрак. А так как он всегда держал во рту свечу и освещал мрак в небесных воротах на севере, то его еще называли Чжу-инь - Освещающий мрак."
У древних китайцев был разведан только один проход из тоналя в нагваль. Он располагался на севере и назывался каменной лестницей в небо. В тексте говорится, что боги и видящие поднимались на небо и спускались вниз "не вскочив на облако и не взнуздав тучу", а шаг за шагом поднимались по горам и лестницам. На севере располагались горы Нижней столицы небесного императора. Перед их подножием неслась стремительная река Жошуй - Слабые воды. В тексте упоминается, что были люди, поднимавшиеся на небо (в нагваль) по восточной горе Чжаошань, защищенной рекой Циншуй, и по горе Дэнбалшань, которая находится в западной пустыне. Именно по ней в небесный дворец поднимались шаманы для сбора неведомых трав и для того, чтобы узнать волю богов.
Центр земли и неба находился на юго-западе. Там поднималась гигантская башня Цзяньму. "Это было удивительное место: что там только ни росло - рис, бобы, пшеница. Там пела волшебная птица луань и кружились в танце фениксы... Если около этой башни кричали, звуки терялись в пустоте и эхо не повторяло их. Башня была очень странной. Она втыкалась в облака, а стены ее были эластичными, как кожа желтой змеи."
В западной части карты у древних сновидящих располагались огромные пустыни. Где-то среди них находилась страна Суйминго. Ее замыкал в себе огромный купол, так что жители этого места никогда не видели ни солнца, ни луны. И сновидящий, попадавший в то место, пребывал в черном мраке. Он чувстововал, что что-то происходит вокруг него, он ощущал прикосновения, ударялся о предметы, но оставался слеп. В этом мире день шел за три дня, силы убывали вдвое быстрее, и потому местность считалась гиблой для путешественников.
Однажды пьяный небожитель споткнулся и ударился головой в гору Бучжоу. От этого надломилась подпорка неба и оборвался устой земли. Небо наклонилось на северо-запад. С тех пор солнце, луна и звезды движутся в ту сторону. А в земле образовалась пустота на юго-востоке, поэтому водные потоки мира и пыль устремляются туда.
Самым же страшным местом в сновиденном мире считался залив Бохайн в северо-восточном углу. Там, вдали от берега находилась бездонная дыра во времени и пространстве. Все сущее, мысли, образы и материя стекались туда и исчезали навеки.
Вот, что писал Сергей Изриги о «зеркальности» сновиденной карты:
Это очень сложная тема. Итак, почему хакеры считают, что сновиденный мир зеркален реальному миру? История этой убежденности такова:
Примерно шесть лет назад я увлекся медитациями в люцидных сновидениях. Для меня медитация является упражнением в фиксации внимания на какой-либо концепции нашего описания мира. В ту пору люцидные сновидения были для меня большой редкостью. Я фанатично составлял карту сновидений и находился под сильным влиянием "сновиденного учителя", который показывал мне свое знание. Однажды он пояснил мне структуру созидания явлений и привел в пример схему. (Большая часть его объяснений мне еще не вспомнилась, но схема осталась в памяти, и именно по ней я сейчас вытягиваю остальную информацию.) Схема представляла собой две пирамиды, одна из которых была зеркальным отражением другой. В их основании был то ли треугольник, то ли неправильный четырехугольник. Более того, вторая пирамида отражалась от первой под некоторым углом (как я запомнил, этот угол представлял собой личностный дифферент; он у разных людей имеет разные значения).
Сновиденный учитель объяснял мне схему примерно так: и во сне, и в повседневной жизни для реализации намерения необходимы три элемента, но их качества в двух мирах своеобразны. В повседневной жизни нужны два сильных элемента и один слабый; в сновиденном мире - два слабых, один сильный. Что это за элементы? Я только догадываюсь об этом и не хочу сбивать вас с толку. Кастанеда намекает на них в нескольких эпизодах: когда дон Хуан манипулировал машиной, и когда Хенаро заставил ту же машину исчезнуть. (Имеется еще хороший кусок, когда описана техника раздвоения "я здесь, я там".) Однако, это тема для отдельного разговора, так что давайте вернемся к зеркальности миров.
В то время меня интересовала ориентация объектов карты. Личный опыт и усилия моих друзей показывали, что верх карты соответствовал югу, но восток и запад как бы оставались на своих местах. Схема сновиденного учителя убедила меня в зеркальности миров, а буквально через пару дней я получил подтверждение этой догадки. В печать вышла книга "Калагии" (автора не помню). Я увидел ее у друга, полистал, тут же понял, что она не для меня, захлопнул книгу и положил ее на полку. Она же нагло и очень неестественно упала - причем раскрылась в воздухе и улеглась в развернутом виде. Это был знак. Я внимательно прочитал обе страницы и нашел абзац, в котором автор писал, что китайцы в древности ориентировали карты так, как это делают сейчас хакеры сновидений. Сверху - юг, справа - восток, внизу - север, слева - запад. Объяснялось это странной причудой даосов.
(В данное время хакеры убеждены, что даосы не только практиковали контролируемые сновидения, но и занимались картографией снов. Доказать сей факт мы не можем (25 веков прошло!), но намеки на это имеются. Равенна как-то писала о них на форуме, но ее сообщения вызвали неверную реакцию, и она благоразумно сменила тему.) Я заинтересовался даосами, однако на моей книжной полке был только манускрипт Лао-Цзы (это сейчас всяких книг в России много, а тогда имелось только ограниченное количество исходной информации). Мне захотелось взглянуть на знаменитый текст немного с другой стороны - применить его к сновиденному миру. И я обалдел. Это было восхитительно. Взгляните сами. Прочитайте вторую часть первого чжана. Моя логика подсказывает мне, что Лао-Цзы говорит здесь о тонале, нагвале и о переходе между ними. Прочитайте вторую часть второго чжана. "Поэтому совершенномудрый, совершая дела, предпочитает недеяние (т.е. неделание); осуществляя учение, не прибегает к словам (остановка внутреннего диалога); вызывая изменение вещей, он не осуществляет их сам (использует технику цепочек событий); создавая, не обладает тем, что создано (путь воина); приводя в движение, не прилагает к этому усилий (искусство намерения); успешно завершая, не гордится (отсутствие чувства собственной важности)."
4 чжан (вторая часть, моя трактовка) - Лао-Цзы говорит, что если освободить сновиденный мир от хаотичности, он будет казаться ясно существующим. А вот 6 чжан лучше читать в переводе Б.Б.Виногродского -- "Перемены - это корень неба и земли." Здесь я хотел бы напомнить вам о лабиринте событий и о причинно-следственной матрице нашего мира.
7 чжан - путь воина
8 чжан - путь воина
9 чжан - пятое правило сталкера
10 чжан ( 2 часть) - прекрасное определение люцидного сновидения
14 чжан - Орел?
15 чжан - путь воина (лучше читать в переводе Б.Б.В.)
16 чжан - техника поведения в сновиденном мире
18 чжан в переводе Б.Б.В. объясняет мое поведение на форуме : "Когда нет гармонии (среди участников форума) - следует требовать почтительности. Когда есть смута и хаос - следует требовать верности. У меня все по понятиям! А вы - "обиделся, обиделся"
21 чжан - ДНК тоналя
22 чжан - зеркальность двух миров
23, 24, 26 чжаны - путь воина
27 чжан - ну чисто про нас с Доком! До малейшего штриха!
28-30 чжан - путь воина
36 чжан - законы, описывающие реальность сновиденного мира
41 чжан - про нас
56 чжан - путь воина
63 чжан - начало пути
64 чжан - стратегия пути
73 чжан (вторая часть) - причинно-следственная матрица
81 чжан - вот бы нам всем выучить это наизусть
Фактически, этот интерес Изриги к восточному мистицизму и послужил началом изучения И-Цзин. Он привел к созданию концепции «ДНК-тоналя», а позже к созданию телепортационных устройств. Все взаимосвязано. Если человек исследует какую-то тему, мир сам предлагает ему помощь и поддержку, открывая старые знакомые тексты в совершенно новом необычном свете.
Завершая первую часть книги, я приведу вам еще один рассказ Изриги. Он поможет вам понять, каким был этот человек – каким был его пытливый ум, не знавший отдыха и лени.
Когда я путешествовал по Индии, мне посчастливилось подружиться с одним бихарским йогом. Мы оба говорили на ломанном английском и часто изъяснялись на своих языках, понимая смысл слов на том интуитивном уровне, который классно показан в "Особенностях национальной охоты". Я обучил его настройке на энергетические центры рук, а он показал мне тайные мудры бихарской школы. Это сделало нас друзьями.
Однажды ночью, когда на наш лагерь напал тигр, мы встали в ночную стражу, и он от скуки начал рассказывать мне легенды своей страны. Одна из них мне понравилась больше остальных. Я опишу вам ее вкратце:
"В течение многих воплощений Шивы между богами и демонами шла борьба. Лишь высочайшие из высочайших -- Индра, Брама и Шива -- оставались в стороне от конфликта. Хотя на самом деле только при содействии Шивы демоны получили силу воскрешения и тем самым удержали баланс двух сил. Демоны научились оживлять себя магическими чарами, которые Шива дал их жрецу, и с этого момента битва богов перестала быть успешной.
Обеспокоенные исходом битвы, боги пришли к Браме, и тот прервал свою медитацию на достаточный срок, чтобы рассказать им, как при содействии демонов можно вспенить и вспахтать космический океан, чтобы получить амриту - эликсир бессмертия. Демоны согласились помочь, так как, выпив нектар, они бы не нуждались в чарах воскрешения. Битва со временем приостановилась, и началось пахтание великого моря.
Космический змей Ананта вырвал с корнем гору Мандара, со всеми скалами и деревьями. Бог Индра прикрепил ее конец к спине Царя черепах. Великий змей Васуки стал веревкой для вращения горы. Демонам доверили держать голову змея, а богам достался хвост. Сначала демоны гордились своим положением, но многих из них опалило огнем, который вырывался из горла Васуки. Змей обкрутил длинным телом гору и попеременно вращал ее то в одну, то в другую сторону. Пока пахтали космический океан, изо рта Васуки вылетал дым и пламя. Низкий и ужасный рев шел из глубины его пасти, и мощный вихрь огня сметал деревья, которые росли на обоих краях Земли. Все живые существа были уничтожены при пахтании, и энергия их жизни медленно стекла в океан, смешавшись с его водами.
Пахтание длилось долгое время, и из океана начали появляться чудесные предметы: солнце и луна, жернова удачи, драгоценный камень Вишну, лестница в небо и другие сокровища. Когда боги и демоны уставали, Вишну давал им новые силы, и они продолжали свое дело, предвкушая появление нектара, который позволил бы им жить вечно. Но увы! От алчности и душевных страданий при пахтании получился не нектар, а черная ядовитая масса - ужасная калакута. Яд возник на поверхности океана и угрожал истребить вселенную. Со стыдом и отчаянием боги пошли к владыке Шиве. "Мы одни виноваты, - говорили они, - так как в поиске амриты охватила нас жадность. Демоны тоже пропитаны алчностью, но от них этого можно было ожидать. А вот мы возжелали бессмертия, и теперь нам всем только смерть."
Услышав признание богов, Шива проявил к ним сострадание. Опустив голову в отравленное море, он выпил калакуту и оставил ее в горле для очищения. Но концентрат алчности и душевных мук оказался настолько сильным и ядовитым, что горло Шивы стало синим. Вот почему среди многих его имен имеется и Нилакантхус - Синее горло.
Как только яд был выпит, пахтание возобновилось и, наконец, из глубин космического моря появилась молочно-белая амрита. Она предохраняла богов и демонов от смерти и хранилась в белом сосуде. Но счастье она не принесла. Между богами и демонами начались еще большие споры и войны, которые, в конце концов, вылились в свирепую битву. Боги захватили небесный нектар и отдали его на хранение Вишну. С тех пор эликсир жизни находится у него, а в горле Шивы по-прежнему плещется яд, чье название "загадка времени".
В ту пору я усердно занимался картографией сновидений и пересмотром собственной жизни. И мне подумалось: Кайф! Как все сходится! При пересмотре мы пахтаем космический океан своих воспоминаний, и в процессе этого возникают разные удивительные вещи: "жернова удачи, лестница в небо" и так далее. Если воин безупречен он получает амриту - бессмертие своего сознания. Если безупречности не имеется, проблески чудес второго внимания отравляют адепта калакутой - злой тоской по утраченным возможностям, завистью к тем, кому что-то удалось. Осмотритесь вокруг, и вы увидите сломленных воинов, отравленных ядом алчности. Они променяли свои достижения на деньги и славу. Но у большей части неудачников нет даже этого - ни денег, ни славы. Осталась только зависть, надменность и злость.
Тем не менее, пахтание личного океана обязательно для всех. Точнее, для тех, кто ищет амриту.
ЧАСТЬ 2: ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ ОПАСНОСТИ
Глава 6: Краткий экскурс по личной безопасности
Из письма Сергея Изриги:
Уровни опасности
Нулевой уровень - это первый этап в развитии сновидящего. На этом уровне составляется карта. Неорганические существа не проявляют к тебе интереса. Ты можешь выбирать любые пути. Ты свободен в своем развитии. Щиты тоналя крепки и нерушимы.
Первый уровень. В твоем энергетическом коконе образуется брешь. Ты открываешься не только силам нагваля, но и смерти. Она начинает наносить болезненные удары. Ты становишься объектом внимания неорганических существ. Они начинают изучать тебя, а ты думаешь, что "едет крыша". Володоры навещают тебя все чаще и чаще. Твои духовные взлеты сменяются ужасными падениями. На этом этапе от практики сновидений отваливается половина адептов. Многие из них уходят с неизлечимыми болезнями ума и тела.
2-й уровень. Смертельная опасность. Контакт с силами и энергиями вселенной требует от человека безупречности и особого настроя. Прессинг володоров настолько сильный, что иногда кажется невыносимым. Неорганические существа ловят твое внимание, пытаются войти в твою жизнь, и здесь лучшим из негативных исходов являются одержимость, мании и различные новообразования тела (доброкачественные и злокачественные опухли). Худшими вариантами являются плен в лабиринтах (в реальности - кома) или пытки в подвалах ФСБ.
Знаешь, я не предполагал, что наука так неразвита в области контролируемых сновидений. Меня шокировала детская неосведомленность ученых. ФСБ тоже мало знает о магии сновидений, хотя им хочется знать. Им хочется по-своему развивать эту область. Допустим, мы разработали технику введения спрайтов в люцидное сновидение. Представь, какие возможности она дает для оперативной работы этих Джеймсов Бондов. Как им не терпится влиять на сновидения людей, запугивая их в стиле Фредди Крюгера или зомбируя на выполнение каких-то приказов. Они осведомлены, что наш Док исследовал лабиринты и научился выводить оттуда людей. Фактически, он выводит их из комы, из тяжелейших состояний; он возвращает людям слух, зрение и разум. А что если наоборот? Вот что волнует военных и спецслужбы. Вводить туда – в лабиринты! Поглубже! Всех "врагов народа". Жил противный оппонент, жаловался в Европейский суд на власть, и вдруг слег в постель навсегда или начал заговариваться.
Поверь, эта опасность не уступает прессингу неорганических существ. Это такие тираны, что лучшего вызова не найдешь. Настоящая Конкиста для сновидящих.
Техника безопасности в сновидении