Принцип работы гибридных автомобилейИсточникС появлением в первых гибридах, на ряду с основным двигателем внутреннего сгорания дополнительного электрического, разработчики впервые столкнулись с проблемой эффективной компоновки и использования двух моторов.
Автопроизводители годами экспериментируют над схемами работы гибридных автомобилей. В большой степени их подтолкнули к этому два нефтяных кризиса 70-х и 80-х годов, которые заставили авто-производителей задуматься о разработке новых топливосберегающих транспортных средств. Однако, как только период нехватки бензина оканчивался и перед автозаправками перестали выстраиваться длинные очереди, одновременно пропал и интерес к экономящим топливо транспортным средствам.
Тем не менее, работа над созданием гибридов в течении всего этого времени продолжалась. Интерес к электромобилям и гибридам повысился после принятия закона о транспортных средствах с нулевым уровнем выбросов в атмосферу, изданном в Калифорнии в начале 90-х. За это время были разработаны три различных конфигурации гибридов — гибрид с параллельным размещением, гибрид с последовательным размещением двигателя внутреннего сгорания и электромотора, а так же сочетание первого и второго.
Компания Honda использовала систему Integrated Motor Assis (IMA) моделях автомобилей Insight, Accord Hybrid и Civic Hybrid (2003-2005 годов). Здесь двигатель внутреннего сгорания обеспечивает основную тягу, а электродвигатель — вспомогательную, в случае особых нагрузок. Другими словами, автомобиль при этом не может приводиться в движение только электромотором.
Гибриды с последовательно расположенными двигателем внутреннего сгорания и электрическим, используют традиционный двигатель исключительно для выработки электроэнергии для электродвигателя, который и приводит автомобиль в движение. На сегодняшний день эта конфигурация в чистом виде не используется ни в одном автомобиле.
Большинство гибридов, включая автомобили компаний Toyota и Ford, используют комбинации параллельного и последовательного приводов. Такие автомобили, в основном, в обычном режиме работают либо на двигателе внутреннего сгорания, либо же только на электродвигателе и лишь при определенных условиях — на обоих одновременно. Такие условия возникают при сильных нагрузках, как, например, во время интенсивного ускорения либо поднятия в гору. Для преодоления тех же нагрузок негибридные автомобили оснащают более мощными, по сравнению с гибридами, двигателями, которые, соответственно, потребляют больше топлива. Кроме того, двигатель внутреннего сгорания всегда вырабатывает одну и туже мощность не зависимо от условий, в то время как в гибридах дополнительный электродвигатель, включаясь по мере необходимости, вырабатывает дополнительную мощность.
В отличии от системы IMA, используемой в гибридах Honda Civic 2003-2005 годов, в 2006 году автомобили этой модели начали оснащать новой системой четвертого поколения, при которой так же постоянно используется только двигатель внутреннего сгорания, а электродвигатель включается лишь при особых обстоятельствах. Однако, в данном случае электродвигатель включается не при высоких нагрузках, а при низких, обычно на небольших скоростях.
Обе конфигурации гибридов позволяют добиваться высокой экономии топлива. Выбросы вредных веществ в атмосферу при этом незначительны и соответствуют всем нормам упоминаемого выше закона Калифорнии и других северо-восточных американских штатов, ведущих жесткую политику в отношении защиты экологии.