Расследование сентябрьской аварии на Большом адронном коллайдере подтвердило, что причиной инцидента был дефект электрического соединения, связывающего два из многочисленных магнитов ускорителя, сообщает Европейская организация ядерных исследований (ЦЕРН).
В четверг вечером ЦЕРН распространил официальный документ, в котором содержатся предварительные итоги расследования аварии, ее причин и последствий, а также некоторые рекомендации.
Согласно этим данным, 19 сентября во время проверки схем главного дипольного магнита сектора 3-4, на электрическом соединении между дипольным и квадрупольным магнитами возник дефект, который привел к появлению электрической дуги. Дуга пробила трубопровод с жидким гелием, который затем стал вытекать из системы охлаждения магнитов в туннель. Все системы безопасности сработали должным образом, никто не был подвергнут риску, подчеркивается в сообщении.
После того, как температура магнитов, с которыми была связана авария, достигла комнатной, они были обследованы специально созданной комиссией. Она обнаружила достаточно свидетельств, позволяющих судить о причинах аварии, но расследование будет продолжено, и окончательные выводы о причинах аварии будет сделаны позже.
"Этот инцидент был непредвиденным, но теперь я уверен, что можем провести все необходимые восстановительные работы, обеспечить, чтобы подобные ситуации не повторялись в будущем и двигаться навстречу к достижению наших исследовательский задач", - заявил генеральный директор ЦЕРНа Робер Аймар, слова которого приводятся в сообщении организации.
В нем отмечается, что после инцидента все другие секторы коллайдера были тщательно проверены, чтобы не допустить возможного повторения этой аварии. Кроме того, по итогам расследования были сформулированы предварительные рекомендации, которые, в частности, касаются повышения механической прочности ряда узлов и механизмов, улучшения систем безопасности.
Комиссия рекомендовала пересмотреть правила допуска персонала в туннель и подземные помещения коллайдера, чтобы обеспечить большую безопасность людей.
"Технические параметры БАК беспрецедентны, энергия, которая сосредоточивается в его магнитах огромна, следовательно работа этого устройства будет сопряжена с определенным техническим риском. Однако мы убеждены, что идущие восстановительные работы, а также запланированные меры по улучшению систем безопасности позволят обеспечить безопасный запуск ускорителя в будущем", - говорится в заключении комиссии.