рекомендую читать всем - интересно!
а особенно молодым родителям и будущим родителям
Чтобы устроить ребенка в спецшколу №36 родители выстраиваются в очередь
Беременные мамы приходят записать будущих малышей в начальную школу №36. Здесь ученикам выдают паспорта, ставят оценки «супер» и разрешают ходить по классу во время уроков
О том, что в городе есть школа под номером 36, знают далеко не все. А вот те мамочки и папочки, дети которых вот-вот пойдут в первый класс, наслышаны об этом учебном заведении. Два первых класса уже набраны. Многие известные люди стараются устроить ребенка именно в эту школу. Здесь учится внук начальника областного управления образования Анатолия Залеского.
Учатся в движении
Школа эта начальная. Находится на улице Одинцова во дворах. Раньше в помещении был детский садик. Так что вокруг трехэтажного здания детские площадки. На входе табличка с длинным названием. «Общеобразовательная специализированная школа первой ступени № 36 полного дня с углубленным изучением иностранных языков».
Внутри везде таблички на двух языках — украинском и английском. На стенах тоже небольшие листочки приклеены. Wall» (в переводе с английского — стена) читаю на одном, «mirror» (зеркало) — написано возле зеркала.
— Школа работает с девяносто шестого года. Это была первая школа содействия здоровью в городе. В ноябре 2006 мы стали победителями Всеукраинского конкурса школ содействия здоровью, — рассказывает директор Ольга Ображей. — Я стала директором с первого дня. А до этого учителем начальных классов в школе №12 работала.
Нужно было набрать классы буквально за полтора месяца. Объявления приходилось писать от руки. Сотрудники (на то время их было трое) расклеивали их по городу. Трудно было первый год. Нам даже разрешили класс шестилеток открыть.
А мы еще одно новшество ввели: параллельно с классами набирали деток на подготовительные курсы. Мы первые в городе стали заниматься с будущими первоклассниками с сентября.
С первого же года готовили пять будущих первых классов. С тех пор проблем с набором у нас не было никогда.
Пойдемте, посмотрим. Сами все увидите, — предложила Ольга Михайловна.
Мимо нас по коридору проскакала девчушка. Не прошла, а именно проскакала. Везде по коридорам начерчены классики, клеточки, по которым можно и даже нужно прыгать. Есть и математические квадраты, круги. В них разные цифры написаны.
— Так дети таблицу умножения и деления учат, — объяснила директор. — Сначала с учителями прыгали, а теперь понравилось. Сами соберутся и давай друг другу задавать: шесть на семь, восемь на четыре. Это один из элементов методики обучения в движении.
Заходим в спортзап. Ученики в спортивных формах расположились на ковриках (каждый на отдельном), у всех на головах небольшие мешочки или подушечки. Ну и ну! Девчонки и мальчишки нагибаются, прогибаются, приседают. А подушки с голов не падают. Гвоздями, что ли, приколочены?
— Это для того, чтобы правильно держали осанку, — объясняет завуч Людмила Аладько. — С ними и на уроках сидят, и на физкультуру ходят, некоторые даже кушают и на прогулку так ходят. Привыкают.
В зале приятно пахло то ли хвоей, то ли эвкалиптом.
— Запах откуда?
— Вон посмотрите: на полу аромолампа. Приятно и полезно, — показала Людмила Ивановна. —
Школьники и фиточаи пьют. Но это все индивидуально. Если у кого аллергия, то и лампу не включаем, и чай пить не даем.
И на уроке ученики тоже с подушками сидели. Но не все. В этой школе детей не заставляют. Может, ребенок устал. Ничего, пусть отдохнет немного.
И опять удивление. Все сидят за партами, положив руки перед собой ладошками вниз. Нас с первого класса учили: руки надо складывать одну на другую. Да еще в буквариках с дедушкой Лениным октябрята так сидят.
— Сейчас по новым методикам считается, что такое положение рук самое оптимальное. Да вы и сами попробуйте.
Я присела за парту. И правда, удобно.
Над доской висит большая таблица. На ней — круги, овалы, восьмерки, стрелочки.
— Это зрительная таблица, — объясняет учитель 1-А класса Вера Кардаш. — В середине урока, чтобы детки отдохнули, я предлагаю им пройтись глазками по большому кругу или обвести глазами восьмерку. Это и полезно, и отдых,
Вера Петровна задает ученикам вопрос. Поднявшийся отвечать ребенок немного приседает, выпрямляется и начинает говорить. Ответив, снова приседает и лишь потом садится за парту.
С первой парты мальчик встал, подошел к стенке, выровнял спинку и сел на свое место. Что это такое и куда я попала? — задаю сама себе вопрос.
Учителя, увидев мою реакцию, спешат объяснить.
— Это тоже элементы методики обучения в движении. Ее разработала киевский ученый Александра Дубогай. Согласно этой методике, у каждого ученика есть паспорт здоровья. Там мы записываем, каким ребенок пришел, как развивается. Носить его в школу обязательно, как и дневник.
На стенке вывешены лучшие работы первачков. «Супер»-«супер»-«супер» так и пестрят странички.
— В первом классе оценок не ставят, а только «Молодец», «Очень хорошо». А наши учителя решили идти в ногу со временем. Разработали отметку «Супер», — улыбается директор.
Засыпают под шум прибоя
Школа работает в режиме полного дня с гибкой системой обучения. В две смены. Три раза кушают, три раза на прогулки ходят. Но это совсем не означает, что в первую смену приходят одни классы, во вторую — другие. Дети приходят в восемь утра и уходят в шесть вечера. Уроки посложнее — математика, английский — до обеда, полегче — физкультура, рисование — после. Нет тут и привычной продленки. Есть время на самоподготовку. Примечательно, что самоподготовку проводит именно классовод, а не отдельный учитель группы продленного дня. Английским языком занимается тоже специалист. Этого нет ни в одной школе Украины.
Шьют одежки для Барби и запускают самолеты
В школе работают больше 30 кружков, 13 из которых спортивного направления. Есть и бассейн.
Расписание всех кружков висит в коридоре.
— «Конструирование одежды для Барби», — читаю удивленно.
— Видели бы вы, что они там шьют, — восклицает Людмила Ивановна. — Если б просто были курсы шитья, это не интересно. А так желающих масса. Среди мальчиков самые популярные — авиамодельный, футбол и тхэквондо.
Есть у нас кружок керамической игрушки. Глину специально из Олешни Репкинского района привозят, и печь у нас есть для обжига. Нам ее директор школы № 16 Валерий Носач отдал как непригодную. Починили, работает. Все по-настоящему.
Есть кружки по изучению немецкого и французского языков. Плетут из бисера, занимаются художественной гимнастикой, восточными танцами. Занятий масса, только ходи,
— Детки когда приходят, могут и на десяток записаться, но ходить можно максимум на три-четыре. Не потому, что есть какие-то ограничения. Просто больше посетить не успеешь, — сказала Ольга Михайловна.
— У нас есть детки, которых воспитывают только папы, — говорит завуч. — Здесь их и научат, и покормят, и на прогулку выведут. А первоклассников и спать уложат.
Заходим в спальню. Вера Петровна поправляет одеяла, подушки. В комнате слышен шум прибоя.
— Им так легче засыпать. Всем нравится, — объясняет учитель. — Иногда их укладываю, а сама бы легла и вздремнула. Такая благодать.
Проходим мимо кухни. Нельзя не заглянуть. Чистота и порядок.
— Главный показатель, знаете, какой, — лукаво улыбается директор. — У нас много училось и учится детей работников санстанции.
Приходила даже будущая мама
Попасть в школу непросто. Как в любую специализированную, нужно пройти тестирование.
— Проверяем внимание, память, сообразительность. Есть проходной балл, — говорит директор.— В этом году желающих было где-то 120 человек. Но взять смогли только половину.
— Тесты можно проходить только тем, кто к вам на курсы ходил?
— Не обязательно. Значения не имеет. И район проживания тоже может быть любой. К нам и с Масанов, и с Шерстянки, и с Александровки, с Подусовки ездят.
— Заявления до сих пор несут?
— Ой, не говорите. Несут и несут. Нам уже никакая реклама не нужна. Люди друг другу рекомендуют. А мы же не резиновые. Приносят заявления и родители трехлеток. А недавно беременная пришла. Мол, знаю, что попасть трудно. Хочу записать. Бог с вами, говорю ей, идите рожайте. Пусть здоровенький будет. Возьмем, не волнуйтесь. Слышала, что в детсады беременные заявления несут, но чтоб в школу...
Мы задумались. Дорогое управление образования! А нельзя нам в Чернигов еще одну такую школу? Пожалуйста!
Марина Забиян, еженедельник «Весть», №19 (339)