Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: Культ «великого Кобзаря»  (Прочитано 1710 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Bess

  • Модератор
  • *
  • Репутация: 777
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2423
  • Админ всегда прав.
    • Черниговский информационно-развлекательный портал
Культ «великого Кобзаря»
« : 04 Октябрь, 2011, 08:52:27 »

О, на что я тут наткнулся  :-X

Цитировать
«Мы знаем действия многих причин, но не знаем причины многих действий», — заметил еще в XVIII веке американский мыслитель Ка-леб Колтон. В своей заметке «К поэту по-научному» («КТ» №36), поданной как отклик на мою статью «Копытца ангела» («КТ» №16), Евгений Турчин попытался докопаться до причин существующего в нашей стране культа Тараса Григорьевича Шевченко. Он считает, что «Шевченко — это своеобразная компенсация невостребованных желаний безгосударственной нации. Почему в России Пушкин только поэт? Да потому, что россияне имели свое государство, а вместе с ним свои национальные символы — своих царей и своих императоров, своего патриарха как предстоятеля Православной Церкви, своих ученых, свой герб и другие государственные регалии. У украинцев всего этого не было, но было сильное желание как великой европейской нации иметь все это. Спрашивается, кто, кроме Шевченко, в окраине мог временно компенсировать эти желания?».

Можно согласиться с пояснением Турчина, но с одной существенной поправкой: не об украинской нации должна тут идти речь. До 1917 года огромное большинство украинцев (малороссов) в национальном отношении не отделяло себя от великороссов. «Всякую украинофиль-скую пропаганду мы отвергаем, ибо никогда не считали и не считаем себя нерусскими; и с какой бы хитростью ни старались услужливые господа Милюковы вселить в нас сознание розни с великороссами, им это не удастся. Мы, малороссы, как и великороссы, суть люди русские», — говорил на заседании Государственной Думы депутат от Подольской губернии крестьянин Андрийчук в ответ на попытку лидера российских либералов Павла Милюкова вбить клин между велико- и малороссиянами.

Соответственно, и русское государство украинцы воспринимали как свое («Малорусы никогда не были покорены и присоединены к России, а издревле составляли одну из стихий, из которых складывалось русское государственное тело», — отмечал Николай Костомаров). Русский монарх в представлении украинских крестьян являлся таким же отцом народа, как и в представлении крестьян-великороссов. Государственный герб был общим («Орле наш двоглавий», — называл его тот же Костомаров в одном из написанных на украинском языке стихотворений). Не делили по племенному признаку и ученых, писателей, деятелей искусства. И уж тем более не делили Православную Церковь. Что касается патриархов, то их с петровских времен и до революции в России просто не было. Церковью управлял Святейший Синод, первенствующее положение в котором занимал митрополит Киевский (т.е. и с этой стороны украинцы не чувствовали себя ущемленными). Таким образом, говорить о культе Шевченко, как о «компенсации невостребованных желаний безгосударственной нации» не приходится. Не было нужды у украинцев в такой компенсации.

дальше тут

Дурят народ все время.


Записан
ofMyCity.community::Bess

Judest

  • Бывалый
  • ****
  • Репутация: 11
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1145
  • Этой надписи на самом деле нет.
    • Animatoria
Re: Культ «великого Кобзаря»
« Ответ #1 : 04 Октябрь, 2011, 22:57:43 »

Так было, есть и будет... как с историей. Все исковеркано, испохаблено, оболгано... Так и нас украинцев, русских и белорусов разъединили..  А ведь была еще и поморская русь, и другие были, но уже не помню как назывались. Где об этом нам говорят?
« Последнее редактирование: 04 Октябрь, 2011, 23:00:58 от Judest »
Записан
Люди борются с последствиями, вместо того, чтобы бороться, с причинами вызывающие эти последствия.
 

Страница сгенерирована за 0.199 секунд. Запросов: 32.