Брат на брата: GeForce 8800 GT против GeForce 8800 GTS 320 MB в CrysisВ процессе тестирования мы сразу убедились в том, что движок CryEngine 2 очень сильно зависит от количества видеопамяти, установленной на графическом акселераторе. Обратите внимание: GeForce 8800 GT не испытывает такого падения производительности при переходе от настроек качества Medium к профилю High. Скорее всего, это связано с тем, что в профиле High предусмотрены текстуры большего разрешения, которые в комбинации с полноэкранным сглаживанием 4x и анизотропной фильтрацией 16x занимают больше 320 MB и, соответственно, выгружаются в оперативную память. Естественно, использование оперативной памяти компьютера (не говоря уж о файле подкачки на жестком диске) в качестве расширения видеопамяти – очень неудачная идея, которая приводит к падению производительности GeForce 8800 GTS 320 MB в несколько раз.
Также отметим две проблемы, которые возникают у GeForce 8800 GTS 320 MB в Crysis.
Во-первых, во всех разрешениях время от времени на экране проскакивают артефакты, связанные с неправильной работой GPU с текстурами. Пока непонятно, с чем это связано: либо с драйвером, либо с ошибкой в движке игры, либо с особенностью самого ядра. Артефакты появлялись на двух разных GeForce 8800 GTS с драйверами ForceWare 169.02 и 169.04 beta, в разгоне и без. При этом сами видеокарты в других тестах были абсолютно стабильны
Во-вторых, 320 MB видеопамяти для Crysis настолько мало, что в разрешениях от 1600x1200 в режиме High со включенными FSAA 4x и AF 16x игра просто не запускается, вылетая в процессе загрузки уровня. Возможно, это тоже ошибка в коде игры, и она будет исправлена патчем.
Итак, взглянем на диаграммы и попробуем проанализировать все по порядку.
Начав с 3DMark06, убедимся в том, что GeForce 8800 GT за счет более высокой частоты ядра G92 и 112 потоковых процессоров против 96 в GeForce 8800 GTS в номинальном режиме обходит более старую модель почти на 2500 очков. Тем не менее, более широкая шина памяти и неплохой разгонный потенциал нашего экземпляра XFX GeForce 8800 GTS 320 MB Fatal1ty позволяет этой видеокарте отвоевать первое место у новичка, даже несмотря на меньшее число функциональных блоков. Скорее всего, дело тут не в 15 MHz разницы по ядру и 67 MHz по памяти, а в большей пропускной способности памяти за счет 320-битной шины, против 256 бит у G92.
При относительно легких настройках графики с отключенными полноэкранным сглаживанием и анизотропной фильтрации обе видеокарты обеспечивают приемлемую производительность. Проблемы возникают лишь у неразогнанных видеокарт в режиме High: GeForce 8800 GT не может перейти порог играбельности в 25 fps при 1600x1200, а GeForce 8800 GTS 320 MB не доходит до 30 fps даже в 1280x1024. В режиме Medium обе карты позволяют поиграть в Crysis с комфортом.
Активация Fullscreen Antialiasing 4x и Anisotropic Filtering 16x дает нам немало пищи для размышлений. Обратите внимание на показатели GeForce 8800 GTS 320 MB в режиме Medium: и в 1280x1024, и в 1600x1200 эта видеокарта показывает одинаковую производительность. Это говорит о том, что 320 MB видеопамяти недостаточно для того, чтобы уместить туда все текстуры, и появляется бутылочное горлышко. Что интересно, в 1600x1200 эта видеокарта быстрее нового конкурента – видимо, сказывается более широкий интерфейс памяти.
Тем не менее, по чистой производительности в таком тяжелом режиме выигрывает GeForce 8800 GT благодаря 512 MB памяти, большему числу потоковых процессоров и более высокой тактовой частоте. Тем более, как мы уже упоминали, в 1600x1200 с настройками High и включенными сглаживанием и фильтрацией GeForce 8800 GTS 320 MB просто неработоспособна. На новой видеокарте можно даже поиграть при настройках Medium в 1280x1024, а вот во всех остальных вариантах настроек и разрешений производительность низковата (напомним, что это показатели средних fps, время от времени производительность проседает очень сильно).
По материалам
http://www.itc.ua/node/30134